Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления





Виктория такси адлер.


РЕШЕНИЕ Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2007 № 217
"ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 52, 26.12.2007


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа "Город Чита" от 14.05.2009 № 62.



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 года № 217

ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Рассмотрев документы, представленные Мэром города Читы, руководствуясь частью 3 статьи 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и в соответствии с пунктом 30 части 2 статьи 20 Устава городского округа "Город Чита", принятого решением Читинской городской Думы от 30.09.2004 № 168 (с последующими изменениями), Дума городского округа решила:
1. Учредить управление регулирования цен и тарифов администрации городского округа "Город Чита".
2. Утвердить Положение об управлении регулирования цен и тарифов администрации городского округа "Город Чита".
3. Администрации городского округа "Город Чита" (А.Д. Михалев) провести организационно-штатные мероприятия по созданию управления регулирования цен и тарифов.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа
от 20 декабря 2007 г. № 217

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Статья 1. Общие положения

1. Управление регулирования цен и тарифов администрации городского округа "Город Чита" (далее по тексту Управление) создано решением Думы городского округа "Город Чита" от 20 декабря 2007 г. № ____, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа "Город Чита" и настоящим Положением.
2. Управление как орган регулирования создан в форме муниципального учреждения с целью осуществления полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа "Город Чита".
3. Учредителем Управления является Дума городского округа "Город Чита".
Юридический адрес учредителя: 672000, г. Чита, ул. Бутина, 39.
4. Полное наименование Управления: Муниципальное учреждение "Управление регулирования цен и тарифов администрации городского округа "Город Чита".
Официальное сокращенное наименование Управления: Управление регулирования цен и тарифов.
5. Место нахождения Управления: 672000, г. Чита, ул. Бутина, 39.
6. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием и гербом городского округа "Город Чита", бланки, штампы, необходимые для его деятельности.
7. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах утвержденных ассигнований.
8. Управление от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет муниципальное образование городской округ "Город Чита" (далее городской округ).

Статья 2. Структура Управления

1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Читы.
2. Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций, за соблюдением действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении Управления, за неразглашение служебной информации, состояние трудовой, исполнительской и финансовой дисциплины, за нецелевое использование бюджетных средств.
3. Штатное расписание Управления утверждается начальником Управления в соответствии с лимитом предельной численности, утвержденной Мэром города Читы, и структурой Управления, предусмотренной настоящим Положением.
Смета расходов на содержание Управления утверждается Мэром города Читы.
4. В состав Управления входят отделы:
- нормативно-тарифного регулирования жилищно-коммунальной сферы;
- производственных и инвестиционных программ;
5. Распределение обязанностей между отделами производится в соответствии с положениями об отделах и должностными инструкциями, определяющими круг должностных обязанностей каждого сотрудника отдела.
6. Работники Управления являются муниципальными служащими, кроме лиц, осуществляющих техническое обслуживание деятельности Управления и не замещающих должности муниципальной службы.

Статья 3. Полномочия Управления

1. В области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса Управление осуществляет следующие полномочия:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
4) готовит технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
7) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
8) публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
9) разрабатывает проекты договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры:
10) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
11) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
12) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
13) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
14) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством.
2. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса. осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители городского округа, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирует тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Статья 4. Основные принципы регулирования цен (тарифов) и надбавок

1. Основными принципами регулирования цен (тарифов) и надбавок являются:
1) баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и (или) оказывающих коммунальные и иные, предусмотренные настоящим Положением услуги;
2) доступность житья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
3) возмещение разницы между экономически обоснованными расходами предприятия и регулируемыми тарифами по услугам, оказываемыми населению;
4) открытость информации о ценах (тарифах) и надбавках и о порядке их утверждения:
5) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2. Методом установления цен (тарифов) и надбавок является метод экономической обоснованности расходов. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Статья 5. Функции управления

1. В пределах своих полномочий Управление осуществляет регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
2. Определяет в пределах своей компетенции методы регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, подлежащие регулированию, в соответствии с действующим законодательством.
3. Проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса независимо от их организационно-правовой формы:
1) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители городского округа, обслуживаемые с использованием систем и объектов коммунальной инфраструктуры, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
2) на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
3) на подключение организаций коммунального комплекса;
4) надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
5) надбавок к цене (тарифу) для потребителей.
4. Проводит экспертизу экономической обоснованности размера платы за пользование жилым помещением, содержание и текущий ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда.
5. Проводит экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов на продукцию и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями.
6. Осуществляет расчеты цен и тарифов для потребителей.
7. Проводит анализ фактических расходов организаций по сравнению с расходами, включенными в состав установленных тарифов.
8. Запрашивает у организаций информацию, предусмотренную федеральным, региональным законодательством и муниципальными правовыми актами.
9. Обеспечивает привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов.
10. Осуществляет контроль за применением регулируемых цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством.
11. Проводит анализ динамики тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
12. Представляет в Региональную службу по тарифам Читинской области сведения о перечне услуг, составе и периодичности выполнения работ по содержащие и текущему ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда.
13. Осуществляет в пределах своей компетенции информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов.
14. Подготавливает информацию о регулируемых ценах и тарифах для опубликования в средствах массовой информации.
15. Осуществляет изучение и внедрение опыта работы по ценообразованию других муниципальные образований.
16. Ведет реестр проведенных проверок в разрезе предприятий и сфер деятельности.
17. Составляет ежеквартальный отчет, пояснительные записки за полугодие и за год о работе Управления и предоставляет их Мэру города Читы.
18. Предоставляет бухгалтерскую, финансовую и иную отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
19. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

Статья 6. Принятие решения об установлении цен (тарифов) на товары и услуги коммунального комплекса

1. Решение Управления об установлении цен (тарифов) на товары и услуги коммунального комплекса оформляется постановлением и подписывается уполномоченным должностным лицом администрации городского округа.
2. Решения Управления об установлении цен (тарифов) на товары и услуги коммунального комплекса вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено в муниципальном правовом акте.

Статья 7. Порядок согласования производственной программы организации коммунального комплекса и регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

1. Производственную программу на очередной период действия тарифов на товары (оказываемые услуги) разрабатывают организации коммунального комплекса. Они определяют финансовые потребности, необходимые для ее реализации, производят предварительный расчет тарифов на товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности, и направляют программу и расчеты в Управление не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги.
2. Управление проводит проверку обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также определяет доступность для потребителей товаров и услуг данной организации с учетом установленных предельных индексов.
3. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, Управление вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
4. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, Управление вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
5. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса или превышают установленные предельные индексы, организация коммунального комплекса по согласованию с Управлением осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
6. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующим этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса Управление согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
7. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

Статья 8. Порядок согласования проекта инвестиционной программы и надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса

1. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунальго комплекса и предоставляются в Управление для проверки.
2. Управление проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
3. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Управление вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
4. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Управление подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организации коммунального комплекса на подключение.
5. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся здании, строении, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
6. Управление проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
7. При вынесении Управлением решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Управление вправе:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса:
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
8. При вынесении Управлением решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Управление с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Думу городского округа для утверждения инвестиционной программы и установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
9. После утверждения Думой городского округа инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Управление устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
10. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Думой городского округа по предложению организации коммунального комплекса, Управления или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организацией коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности рассчитанного при утверждении инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса, на подключение.

Статья 9. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок

1. Основаниями для досрочного пересмотра Управлением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации; нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
2) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
2. Основаниями для досрочного пересмотра Управлением надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
3. Основаниями для досрочного пересмотра Управлением тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения Управлением решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
5. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения Управлением решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
6. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится Управлением в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
7. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением случаев:
1) предписания федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок Региональной службе по тарифам Читинской области:
2) предписания Региональной службы по тарифам по Читинской области Управлению:
3) вступившего в законную силу решение суда.

Статья 10. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

1. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится Управлением в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
3. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых Управлением для анализа информации о выполнении производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Статья 11. Права и обязанности Управления

1. Управление осуществляет свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Управление свободно в выборе формы и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.
2. Для выполнения функций Управление имеет право:
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- в пределах своих полномочий заключать договоры с юридическими и физическими лицами;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития Управления;
3. Управление обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение полномочий и функций Управления;
- отчитываться перед учредителем и администрацией городского округа за использование муниципального имущества;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Заключительные положения

8.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Изменения и дополнения в Положение Управления вносятся Думой городского округа по предоставлению Мэра города Читы и регистрируются в установленном законом порядке.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru