Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Читинской области от 17.09.2002 № 198-А/П
(с изм. от 09.01.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 55, 2002
"Читинский областной вестник" (приложение к газете "Забайкальский рабочий"), № 6-7, 2003


Действие документа приостановлено на 2004 год Постановлением Администрации Читинской области от 09.01.2004 № 1-А/П.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа приостановлено на 2003 год Постановлением Администрации Читинской области от 21.01.2003 № 14-А/П.



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2002 года № 198-А/П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ ЧИТИНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ"

(с изм., внесенными Постановлениями Администрации Читинской области
от 21.01.2003 № 14-А/П, от 09.01.2004 № 1-А/П)

В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 № 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91, в целях обеспечения охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обновление технических средств организации дорожного движения в городах Читинской области на 2003-2004 годы" (далее - Программа).
2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета с учетом его возможностей.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации (Губернатора) Читинской области по транспорту, дорожному хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Н.И. Семенова.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

Глава Администрации (Губернатор)
Читинской области
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утверждена
Постановлением
Администрации Читинской области
от 17 сентября 2002 г. № 198-А/П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДАХ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003-2004 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Областная целевая программа "Обновление
программы технических средств организации дорожного
движения в городах Читинской области на
2003-2004 годы" (далее - программа).
Дата принятия Постановление Главы Администрации Читинской
решения о области от 17.07.2001 № 470 "О разработке
разработке областной целевой программы "Обновление
программы технических средств организации дорожного
движения в городах Читинской области на
2003-2004 годы" (с учетом изменений и
дополнений, внесенных постановлением
Администрации Читинской области от 06.08.2002
№ 124-А\П).
Дата утверждения Постановление Администрации Читинской области
программы "Об утверждении областной целевой программы
"Обновление технических средств организации
дорожного движения в городах Читинской области
на 2003-2004 годы" от 17 сентября 2002 N
198-А/П
Заказчик Управление транспорта, промышленности, дорожного
программы хозяйства и связи Читинской области.
Основной Государственная инспекция безопасности дорожного
разработчик движения Управления внутренних дел Читинской
программы области (далее - ГИБДД УВД Читинской области).
Цель и задачи Цель: обеспечение охраны жизни, здоровья
программы граждан, гарантии их законных прав на безопасные
условия движения на дорогах.
Задачи программы:
- предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения, применение технических
средств регулирования дорожного движения;
- применение эффективных схем, методов и средств
организации дорожного движения.
Сроки реализации 2003-2004 годы.
программы
Перечень 1. Внедрение систем управления дорожным
основных движением и обеспечение безопасности на дорогах:
мероприятий 1.1. Строительство новых и реконструкция
программы светофорных объектов.
1.2. Внедрение новых контрольно-измерительных
приборов.
2. Использование технических средств организации
дорожного движения, специальных машин для
нанесения дорожной разметки:
2.1. Приобретение и внедрение машин для
нанесения дорожной разметки.
2.2. Приобретение и внедрение специальных
подъемников для обслуживания технических средств
организации и управления движением.
2.3. Освоение технически средств организации
дорожного движения и специализированных
материалов.
Исполнители Государственное учреждение "Строительный
основных монтажно-эксплуатационный участок" ГИБДД УВД
мероприятий Читинской области (далее - ГУ СМЭУ ГИБДД УВД
программы Читинской области).
Объемы и Областной бюджет - 14029,2 тыс. рублей, в том
источники числе по годам:
финансирования 2003 - 7314,6 тыс. рублей;
программы 2004 - 6714,6 тыс. рублей.
Ожидаемые Снижение уровня аварийности на дорогах в городах
результаты Читинской области и сокращение числа
реализации пострадавших и погибших в дорожно-транспортных
программы происшествиях.
Система Контроль за ходом выполнения мероприятий
организации программы осуществляют Комитет экономики
контроля за Читинской области и заместитель Главы
исполнением Администрации (Губернатора) Читинской области по
программы транспорту, дорожному хозяйству, промышленности,
жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Заказчик программы направляет:
- ежемесячно до 5-го числа следующего за
отчетным месяцем в Комитет экономики Читинской
области справочную и аналитическую информацию о
ходе реализации программы;
- ежегодно до 5 января в Комитет экономики
Читинской области и Комитет по финансам
Читинской области доклады о ходе выполнения
работ по программе и эффективности использования
финансовых средств за отчетный год.

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Аварийность на дорогах области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За период с 1997 по 2001 годы в области произошло 5890 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и получили ранения 7842 человека.
Дорожно-транспортная аварийность наносит большой ущерб экономике области.
К одному из основных факторов, определяющему причины аварийности на дорогах, относится недостаток технического обеспечения по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, средств организации дорожного движения.
На протяжении пяти лет в областном центре не установлено ни одного современного светофорного объекта и других технических средств регулирования движения (объемных дорожных знаков, направляющих устройств и т.д.), которые не только улучшают условия дорожного движения, но и придают эстетический вид улицам и дорогам города.
На балансе Государственного учреждения "Специализированный монтажно-эксплуатационный участок ГИБДД УВД Читинской области" находятся 74 светофорных объекта, 17412 плоских дорожных знаков, 20,3 км пешеходных ограждений. В связи с социально-экономическим кризисом в последние годы наблюдаются постоянные перепады напряжения, веерные отключения электрической энергии. По этим причинам, а также по причине физического износа, светофорные объекты постоянно выходят из строя, их детали приходят в негодность, происходит выход из строя кабельных соединений, нарушается режим работы светофоров. Как следствие этого происходит самопроизвольное отключение светофоров, что ведет к дорожно-транспортным происшествиям.
В первую очередь к мероприятиям по совершенствованию средств регулирования дорожного движения относится строительство светофорных объектов на светодиодах.
В применяемых в настоящее время в г. Чите и области дорожных светофорах используются традиционные источники света - лампы накаливания. Эти источники света имеют долговечность до 3000 часов и характеризуются низкой светоотдачей.
Конструкция светофора на светодиодах исключает возможность возникновения ложного сигнала при освещении светофора солнечными лучами, производит автоматический перевод светофорной сигнализации на мигание желтых сигналов при обрыве цепи или перегорании секции; производит блокировку одновременного включения сигналов светофоров, разрешающих движение в конфликтных направлениях.
Данные светофоры целесообразно применять как при оборудовании новых светофорных объектов, так и для реконструкции уже действующих. Наличие встроенного трансформатора позволяет применять данные светофоры с любыми контроллерами без дополнительных переделок. Применение светофоров на светодиодах позволяет свести к минимуму эксплуатационные затраты, снизить энергопотребление на 55%, увеличить безопасность дорожного движения.
Транспортный светофор на светодиодах отличается от светофоров, в которых используются лампы накаливания, большей долговечностью источника света (в 30-35 раз) и меньшим энергопотреблением.
При быстром росте автомобилизации и возрастании интенсивности движения на дорогах, важным фактором соблюдения безопасности движения является разметка автомобильных дорог нитрокраской и приобретение специальной техники для нанесения дорожной разметки. Из-за тяжелого финансового положения и невозможностью приобретения дорожной краски СМЭУ в последние годы производит только разметку пешеходных переходов. Специальная техника для нанесения дорожной разметки была приобретена еще в 1975 году и списана в 1990 году. В городах Читинской области нанесение дорожной разметки производится вручную. Во многих регионах Российской Федерации применяется безвоздушный способ нанесения дорожной разметки. При безвоздушном способе краска наносится более равномерно, при этом экономия краски достигает 25%. Это позволяет осуществить маркировочная машина ДЭ-21М, которая наиболее эффективна для областного центра, исходя из технических характеристик машины.
Для установки и обслуживания светофорных объектов, дорожных знаков необходим подъемник телескопический. Подъемник телескопический на шасси ГАЗ-33021 "Газель" ПТ-11 отвечает необходимым требованиям, обеспечивает экономию бензина на 45%. Данный вид подъемника по своим технико-экономическим показателям наиболее эффективен для работы в городах области.
Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов должны быть оборудованы дорожными знаками, которые соответствуют ГОСТ-10807-78 и изготовляются со светоотражающей поверхностью (пленка со светоотражающим эффектом). Черные изображения знака должны обладать также световозвращающим эффектом. Согласно требованиям ГОСТ дорожные знаки должны изготавливаться со световозвращающей поверхностью. Два раза в год производится замер параметра удельного коэффициента силы света. При снижении параметра ниже нормируемых величин знак подлежит замене. В настоящее время в г. Чите и городах области установлены дорожные знаки, покрытые краской, что противоречит требованиям ГОСТ и существенно уменьшают безопасность дорожного движения. Срочной замены требуют 30% дорожных знаков.
При проектировании схем организации дорожного движения необходим комплексный подход, основанный на моделировании транспортных потоков и дорожных условий, также оптимизация сетевых схем организации движения и режимов управления для предупреждения заторов. Поэтому технические средства регулирования дорожного движения должны соответствовать современным требованиям технического уровня средств организации дорожного движения.
На каждом светофорном объекте должен быть автоматический переключатель программ (далее - АПП) светофорного объекта. При необходимости АПП - 71 шт. на светофорных объектах установлен только 21 АПП. АПП позволяет программировать работу светофорных объектов и отключать их в ночное время, что ведет к экономии электроэнергии. В настоящее время светофорные объекты работают круглосуточно. Монтаж АПП на светофорных объектах способствует экономии электроэнергии.
Срочной замены требуют контроллеры, которые установлены на светофорных объектах еще с 1975 по 1987 годы. Нормативный срок службы управляемых контроллеров (далее - УК), установленных на объектах составляет 10 лет. В последние годы наблюдается рост отказа работы УК: 1999 год - 189 раз, 2000 год - 270 раз, 2001 год - 414 раз. В связи с этим требуется срочная замена вышедших из строя контроллеров на современные КДУ-1М. Современный контроллер КДУ-1М может монтироваться в шкаф контроллера УК-2М (находящиеся в настоящее время в эксплуатации), что позволяет заменять устаревшие без перемонтажа шкафов и кабельных трасс. Контроллер КДУ-1М обеспечивает перевод объекта в режим желтого мигания в случае перегорания контролируемых красных ламп, отключение объекта в случае одновременного загорания зеленых ламп, разрешающих движение в конфликтных направлениях. В контроллере предусмотрена защита от пробоя при коротких замыканиях.
Неудовлетворительное состояние технических средств организации дорожного движения ведет к осложнению дорожной обстановки, негативно отражается на безопасности движения и соответственно на росте количества дорожно-транспортных происшествий, а обновление средств организации дорожного движения невозможно без поддержки областного бюджета.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы

Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности средств регулирования дорожного движения;
- применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения.
Сроки реализации программы: 2003-2004 годы.

3. Ресурсное обеспечение программы

Для реализации Программы необходимо привлечение средств областного бюджета в размере 14029,2 тысяч рублей для приобретения следующего оборудования:
1) светофоры транспортные на светодиодах - 5995,2 тыс. рублей:
- транспортный светофор Р-08:
177 штук х 24 тыс. руб. = 4248,0 тыс.руб.
- пешеходный светофор Р-10:
104 штуки х 16,8 тыс. руб. = 1747,2 тыс. руб.;
2) подъемник телескопический - 2960,0 тыс. рублей:
- "ПТ-11" - 2 единицы х 650 тыс. руб. = 1300 тыс. руб.
- "АП-17" - 2 единицы х 830 тыс. руб. = 1660 тыс. руб.,
3) машина дорожная маркировочная - 2555 тыс. руб.
- ДЭ-21М (модель 02) - 2 ед. х 760 тыс. руб. = 1520 тыс. руб.
- "Лайн-Лазер" - 3 ед. х 345,0 тыс. руб. = 1035,0 тыс. руб.;
4) АПП
50 ед. х 5,1 тыс. руб. = 255 тыс. руб.;
5) контроллер дорожный КДУ-1М
80 ед. х 12,7 тыс. руб. = 1016,0 тыс. руб.;
6) пленка световозвращающая 3М
2000 кв. метра х 0,624 тыс. руб. = 1248,0 тыс. руб.
Ожидаемые объемы финансирования мероприятий программы составляют в 2003 году 7314,6 тыс. рублей, в 2004 году - 6714,6 тыс. рублей.

4. Механизм реализации программы

Государственное учреждение "Строительный монтажно-эксплуатационный участок" ГИБДД УВД Читинской области приобретает предусмотренное программными мероприятиями оборудование у следующих поставщиков:
- УПТК "Гостранссигнал" ГОССМЭП МВД России (г. Ярославль): подъемник ПТ-11; светофоры на светодиодах; световозвращающая пленка 3М;
- АО "Спецтехника" (г. Москва): машины дорожные маркировочные; подъемник АЛ-17;
- ООО "Комсигнал" (г. Екатеринбург): контроллеры дорожные КДУ-1М, АПП.

5. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по транспорту, дорожному хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
по вопросам транспорта, промышленности, дорожного хозяйства, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
Заказчик программы направляет:
- ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяца в Комитет экономики Читинской области справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевой программы;
- ежегодно до 5 января в Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области доклады о ходе выполнения работ по программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год.
Комитет экономики Читинской области организует с участием с Комитета по финансам Читинской области и заинтересованных органов исполнительной власти проверки хода реализации и эффективности программных мероприятий, а также целевого использования средств, выделяемых на их реализацию.
По результатам проверок подготавливается заключение о целесообразности продолжения работ и финансирования целевой программы или о прекращении, приостановлении и применении санкций к исполнителям целевой программы.

6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации программы

В результате реализации программы ожидается снижение аварийности в городах Читинской области, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование организации дорожного движения в городах и на дорожной сети, обеспечение безопасных условий движения на дорогах Читинской области, снижение себестоимости выполняемых работ по установке, монтажу и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения.
Реализация программы не ведет к ухудшению экологической обстановки в области.

7. Перечень мероприятий программы

тыс. рублей в ценах 2002 года
   ------T--------------T-------------T----------T--------------T------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Финансовые затраты ¦
¦ п/п ¦ мероприятия ¦ ¦реализации¦финансирования+--------T---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего: ¦ в том числе по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦
+-----+--------------+-------------+----------+--------------+--------+-------+-------+
¦ 1. Внедрение систем управления дорожным движением и обеспечение безопасности на ¦
¦дорогах ¦
+-----T--------------T-------------T----------T--------------T--------T-------T-------+
¦ 1.1.¦Строительство ¦ГУ СМЭУ ГИБДД¦ 2003- ¦Областной ¦ 5995,2¦ 2997,6¦ 2997,6¦
¦ ¦новых и рекон-¦УВД Читинской¦ 2004 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦струкция све- ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тофорных объ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+-------------+----------+--------------+--------+-------+-------+
¦ 1.2.¦Внедрение но-¦ГУ СМЭУ ГИБДД¦ 2003- ¦Областной ¦ 1271,0¦ 763,0¦ 508,0¦
¦ ¦вых контрольно¦УВД Читинской¦ 2004 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦-измерительных¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+-------------+----------+--------------+--------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО по под- ¦ ¦ ¦Областной ¦ 7266,2¦ 3760,6¦ 3505,6¦
¦ ¦разделу ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+-------------+----------+--------------+--------+-------+-------+
¦2. Использование технических средств организации дорожного движения, специальных ¦
¦машин и механизмов ¦
+-----T--------------T-------------T----------T--------------T--------T-------T-------+
¦ 2.1.¦Приобретение и¦ГУ СМЭУ ГИБДД¦ 2003- ¦Областной ¦ 2555,0¦ 1450,0¦ 1105,0¦
¦ ¦внедрение ма- ¦УВД Читинской¦ 2004 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шин для нане- ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сения дорожной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разметки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+-------------+----------+--------------+--------+-------+-------+
¦ 2.2.¦Приобретение и¦ГУ СМЭУ ГИБДД¦ 2003- ¦Областной ¦ 2960,0¦ 1480,0¦ 1480,0¦
¦ ¦внедрение спе-¦УВД Читинской¦ 2004 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циальных подъ-¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦емников для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низации и уп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦равления дви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+-------------+----------+--------------+--------+-------+-------+
¦ 2.3.¦Освоение тех- ¦ГУ СМЭУ ГИБДД¦ 2003- ¦Областной ¦ 1248,0¦ 624,0¦ 624,0¦
¦ ¦нических сред-¦УВД Читинской¦ 2004 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ств организа- ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванных мате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+-------------+----------+--------------+--------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО по под- ¦ ¦ ¦Областной ¦ 6763,0¦ 3554,0¦ 3209,0¦
¦ ¦разделу ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+-------------+----------+--------------+--------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО по прог-¦ ¦ ¦Областной ¦ 14029,2¦ 7314,6¦ 6714,6¦
¦ ¦рамме ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------+-------------+----------+--------------+--------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru